Федеральная контрактная система: первое замечание

Cannot find 'left' template with page ''

Федеральная контрактная система не так уж сильно отличается от 94-ФЗ. Главная причина информационного шума - борьба за власть. Ключевой вопрос: кто будет регулировать госзакупки. ФАС или МЭРТ? Артемьев или Набиуллина?
Но различия все-таки есть. Какие же?
Во-первых, обилие процедур привело к появлению такой экзотики, как "запрос предложений". По замыслу этот формат нужен, когда наступает чрезвычайная ситуация и надо срочно что-то закупить. Тогда заказчик просто пишет "нужны стулья и пилы, 20 штук", размещает на сайте, а через 3 дня ему сыплются предложения "пила дружба 1 шт, тубаретка в клеточку - 19 шт, все вместе за полтинник отдам". 
Нравятся в статье попытки эту ситуацию описать. Например, такой пассаж:
"при условии, что заказчик не мог предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность закупки, и эти обстоятельства не являются результатом медлительности или недостатков организации деятельности заказчика"

Зная нашу страну и наших чиновников, думаю, эта форма размещения госзаказа будет пользоваться популярностью. Странно, что ФАС и "эксперты" не распиарили этот формат до небес, ведь предквалификационный отбор и обсуждение предусмотрены только на те виды работ, услуг и товаров, которые не описаны ГОСТами или являются научными разработками. В то время, как все мы знаем, что основные бюджеты - в строительных работах.